Индустриальные пики

Независимое управление во время пиковых периодов в музыкальном бизнесе

Подразделение «Европейские SCM-сервисы» ArvatoSupplyChainSolutions управляет физическими цепями поставок ведущих мировых музыкальных компаний и компаний, специализирующихся в сфере индустрии развлечений. Конец года является наиболее загруженным периодом для 4PL-провайдеров (провайдеры логистики 4-го уровня) вследствие роста популярности медиа-продуктов в период рождественских праздников.

Согласно Федеральной ассоциации музыкальной индустрии (BVMI) доходы от продажи CD, пластинок, DVD и платных сервисов потокового вещания в Германии в 2017 году составили €1,6 млрд, что на 0,3% ниже, чем годом ранее. Однако с учетом устойчивого роста в течение четырех лет это говорит об определенной стабильности в отрасли, которая быстро меняется в результате внедрения цифровых систем. Тем не менее, 50% дохода по-прежнему приходится на CD, виниловые пластинки и DVD. Это означает пиковый сезон для бизнес-подразделения European Services, которое на протяжении многих лет управляет физической цепью поставок Sony Music в Европе и за ее пределами из своей штаб-квартиры в Гютерсло.

Подразделение контролирует музыкальные релизы на этапах планирования, производства и дистрибуции вплоть до момента их продажи ритейлерам. Что касается производства, они координируют различных производителей CD-дисков и виниловых пластинок, а в плане дистрибуции они обеспечивают надлежащее снабжение трех европейских складов, а также иностранных подконтрольных компаний и лицензиатов за пределами Европы.

Хайнер Кляйнекатхёфер, Президент «Европейские сервисы» - Arvato

 

 

 

«Прозрачность процессов и профессиональная команда являются решающими в пиковый сезон».

Хайнер Кляйнекатхёфер,
Президент «Европейские сервисы» - Arvato

Спрос на надежных перевозчиков

Являясь вторым крупнейшим музыкальным конгломератом в мире, Sony Music Entertainment владеет несколькими студиями звукозаписи, такими как Columbia, Epic и RCA, которые, в свою очередь, представляют популярных артистов, включая Джастина Тимберлейка, Бейонсе и Пинк. Большое количество продаж обычно приходится на конец года. Таким образом, наиболее напряженное время для European Services – это период с начала сентября и до конца декабря. «Пиковую нагрузку иногда сложно предсказать, – говорит Хайнер Кляйнекатхёфер, генеральный директор European Services. – В случае секретных или неожиданных релизов, например, нам приходится работать в условиях повышенного уровня секретности и практически при отсутствии планирования».

«Черная пятница» и неделя, на которую приходится «кибер-понедельник», также играют важную роль в планировании релизов. Это также относится и ко Дню музыкального магазина, который проходит в апреле. В этот день магазины проводят специальные акции и делают эксклюзивные предложения. «Подготовка к мероприятию для ритейлеров началась осенью, – говорит Кляйнекатхёфер. – Даже когда количество копий среднее, нам приходится проводить много времени, работая с нашими студиями звукозаписи по координации планов для их выпуска. Также нам требуется достаточно времени на подготовку, чтобы предотвратить нехватку чего-либо в случае возникновения каких-то осложнений».

 Четкое планирование для достижения успеха

Выпуск новых альбомов всегда сопровождается новыми проблемами, и на это влияет несколько разных факторов. Это не только связано с тем, что количество изначально произведенных и распространенных копий зависит от прогнозируемых продаж исполнителя и от самого продукта – здесь необходимо также учитывать использование социальных сетей, результаты потокового вещания и реакцию ритейлеров. «Чтобы справиться с проблемами, возникающими во время пиковых периодов, и удовлетворить нужды наших клиентов, мы должны тщательно планировать нашу деятельность и быть уверены в том, что мы выбрали правильного производителя для каждого продукта из нашего пула специализированных сервис-провайдеров, – поясняет Кляйнекатхёфер – После этого продукт должен быть доставлен вовремя на необходимые дистрибуторские площадки, чтобы он поступил в продажу в точно запланированное время».

Тем не менее, даже в наиболее тщательно спланированных цепях поставок могут возникать непредвиденные ситуации. Когда приходится разрешать эти ситуации, единственное, что важно более, чем наличие соответствующих инструментов и систем, – это сотрудники с достаточным опытом и отраслевыми ноу-хау, которые знают, как их использовать. Еще один плюс – это ИТ-система, поддерживаемая дата-центром Bertelsmann, и соответствующие системы резервного копирования. Хайнер Кляйнекатхёфер: «При худшем сценарии мы всегда можем полагаться на опыт наших сотрудников, которые умеют надлежащим образом оценивать ситуацию и находить подходящее решение».

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы помочь нам в предоставлении наших услуг и отображении редакционных и рекламных материалов, а также в анализе поведения пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookie. Больше о политике конфеденциальности & cookies.