Управление запусками – эффективный менеджмент во время пиковых периодов

Томас Беккер, исполнительный вице-президент по направлению «Высокие технологии и развлечения» Arvato Supply Chain Solutions

 

 

В подразделениях Высоких технологий и развлечений ArvatoSupplyChainSolutionsпо всему миру всегда кипит работа: сотрудники занимаются сезонными бизнесами, запуском продуктов или маркетинговыми кампаниями. В нашем интервью Томас Беккер, исполнительный вице-президент по направлению «Высокие технологии и развлечения» ArvatoSupplyChainSolutions расскажет о ключевых факторах, влияющих на успех в управлении проектами в пиковые периоды.

Какие пики возникают в отрасли Высоких технологий и развлечений?

Томас Беккер: Помимо обычных розничных заказов и заказов клиентов, существуют маркетинговые кампании и запуски продуктов, для которых требуются определенные рекламные мероприятия, и объемы этой работы растут очень быстрыми темпами. Запуск продукта часто сопровождается системой пуш-дистрибуции, когда все каналы сбыта – все европейские ритейлеры – должны получить один и тот же продукт. Кампании, с другой стороны, также могут быть посвящены продвижению определенных продуктов, которые длительное время находятся на рынке, для чего требуются специалисты из отдела маркетинга и продаж. В этом случае повысить спрос на продукт  может соответствующая упаковка продукции в кипы и разметка.

Какие сложности встречаются в работе?

Томас Беккер: Можно тщательно подготовиться к запуску новых продуктов, таких как, например, FIFA 19 (нажмите здесь, чтобы узнать больше), потому что мы получаем необходимую информацию от производителя на ранних стадиях и можем использовать ее в соответствии с ситуацией. Но поскольку отделы маркетинга и продаж могут быть весьма креативны, у нас не всегда есть достаточно времени на подготовку, поэтому иногда нам приходится реагировать спонтанно и гибко.

Вот один пример о прошедшем Чемпионате мира по футболу. Один из наших клиентов запустил маркетинговую кампанию в Англии, пообещав десятипроцентную скидку на свою продукцию за каждый гол, забитый «Тремя львами» в отборочном туре. Мы ничего об этом не знали, пока неожиданной объем заказов на складе не вырос в пятнадцать раз. Нам удалось справиться и с этим тоже, хотя это было сложно. Но, являясь провайдером услуг, мы адаптировались к этому тренду на рынке, который все больше зависит от маркетинговых кампаний и запуска продукции. Благодаря нашей команде мы можем работать в пиковые периоды гораздо более эффективно, чем это смог бы сделать заказчик. Будет действительно трудно только тогда, когда все наши клиенты решат выпустить новый продукт одновременно – ведь мы работаем с большим количеством клиентов в «мультипользовательской» среде.

Много ли запусков было сделано перед Рождеством или в «Черную пятницу»?

Томас Беккер: Однозначно да! Много их и в конце квартала. Мы также сотрудничаем с японскими компаниями, и у них совершенно другой календарь. Иногда в конце месяца у нас случаются просто невероятные объемы, о которых мы не всегда предупреждены. Когда такое случается сразу с несколькими клиентами, то это становится проблемой – в конце концов, речь идет об изменении в объеме до 1000 процентов.

Есть ли способы предвидеть будущие пики?

Томас Беккер: Мы делаем прогнозы на основании прошлых данных и текущей информации, а затем согласовываем их с клиентами. Но всегда фактические объемы отличаются от прогнозируемых. Иногда они в два раза больше, чем ожидал заказчик. Поэтому мы всегда стараемся самостоятельно делать выводы с целью минимизировать вероятность возникновения проблем вследствие слишком больших объемов. Пространство и ресурсы важны для успешного выполнения задач, однако, самый главный фактор – это квалифицированный персонал. Однако, в связи с текущим спросом, его не всегда можно найти быстро.

Как можно снизить зависимость от рынка труда?

Томас Беккер: Мы может продолжать автоматизацию наших площадок, чтобы в будущем сотрудники могли больше внимания уделять наиболее важным задачам. В Ландсберге, например, для утилизации отходов используется система беспилотного транспорта. Еще один пример – Дюрен, где такие задачи, как комплектация заказов, сортировка коробок согласно требованиям доставки и интегрированное выполнение всех требований заказчика выполняются с использованием автоматической погрузочно-разгрузочной системы. Эти меры по автоматизации не ставят под угрозу рабочие места, а только лишь облегчают работу сотрудников.

Благодаря чему Arvatoудается так хорошо справляться с работой в пиковые сезоны?

Томас Беккер: С одной стороны, мы заранее задаем вопросы и стараемся все предусмотреть, чтобы максимально помочь клиентам на стадии подготовки. С другой стороны, мы очень гибкие. Это относится как к управлению ресурсами, так и к управлению деятельностью. Согласно отзывам наших заказчиков, мы более гибкие в своих структурах, чем другие сервис-провайдеры, и часто нам удается сделать то, что кажется невозможным. Например, мы также организуем прямые поставки, если процесс откладывается, и клиенты отстают от графика.

 Что важно для клиента при запуске нового продукта?

Томас Беккер: Прежде всего, все должно быть в нужном месте в нужное время. Поскольку у маркетинговых кампаний четко установленное время, даже DVD-фильм должен быть доставлен ритейлерам в указанную дату. Кроме того, растет спрос на дополнительные сервисы, такие как упаковка в пачки, наклейка стикеров или традиционные рекламные кампании. Другими словами, мы не просто отправляем продукты, а улучшаем их. Чем выше ценность продукта, тем выше уровень конфиденциальности и секретности. Мы очень серьезно относимся к вопросам надежности и защиты: у нас высокие стандарты безопасности, а также используется практика предварительных проверок.

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы помочь нам в предоставлении наших услуг и отображении редакционных и рекламных материалов, а также в анализе поведения пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookie. Больше о политике конфеденциальности & cookies.